Как улучшить голос + упражнения

image
07-авг, 15;52 244
Статья "Энергия голоса" нацелена на снятие приобретенных зажимов голоса и на освобождение того звучания, которое заложено в твоем теле природой. В течение каждого дня прохождения курса ты будешь чувствовать, как меняется твой голос, как меньше сил требуется для разговора, как более бархатным он становится. Начать можно с введения в курс, ты узнаешь о том, как и когда проходить тренинг. После этого почитай о проблемах дикции. Я уверен, что ты сможешь найти и те, которые встречаются у тебя. Тем проще будет уделять внимание осознанным проблемам в процессе выполнения упражнений. После знакомства с устройством рождения голоса, ознакомься с упражнениями и начинай проходить тренинг.

Проблемы дикции


Сегодня найти человека с идеальной дикцией крайне сложно. Мало кто обладает речью, как у профессиональных дикторов. Если же такой человек и встречается на нашем пути, то можно быть уверенным в том, что он вложил немало сил в свою речь. С другой стороны тщательная работа над своей речью очень быстро даст свои плоды, иначе бы не было данного курса.

Часто человеку сложно самостоятельно определить, что именно за проблемы присутствуют в его голосе, так как мы всегда понимам ту фразу, которую хотим донести до человека, но на этапе передачи этой информации происходят сбои. Даже если ты сразу понимаешь, что за проблемы присутствуют в твоей речи, все равно используй инструмент, о котором расскажу дальше.

Возьми диктофон и запиши на него 2-3 минуты своего общения. Повтори этот процесс с разными людьми в разных состояниях. Прослушай записи и обрати внимание на качество своей речи. Практически всем людям не нравится звучание их голоса. Это может мешать объективно оценивать речь. При прослушивании не должно быть оценки "Все ужасно! Как они вообще со мной разговаривают?". Определяй четкие проблемы. Например, проглатывание слогов, или высокая скорость речи, или др.
проблемы, связаные с дикцией, могут быть связаны как с особенностью строения речевого аппарата и резонаторов (в этом случае процесс обучения может быть затруднен), так и с неправильным использованием таковых (эти проблемы устраняются быстро при правильном серьезном подходе). Например, сломанный нос отразится на звучании голоса. Исправить проблему можно лишь хирургическим вмешательством.

Проблемы:
- Задыхающаяся речь
Из-за неверного распределения воздуха, складывается ощущение, что человек задыхается в процессе разговора.
- Проглатывание частей слов
Проглатываться может концовка, начало, или серидина слова. Обычно эта проблема проявляется на определеных буквосочетаниях, которые человеку непривычно выговаривать. В итоге он их проглатывает.
- Неверное выговаривание букв
Особенно обидно, когда такая проблема встречается у людей, которые спокойно выговаривают одиночно проблемный звук.
- Лишние звуки в речи
Всречается это у большого количества людей, когда в паузе между фразами мы слышем не тишину, а например "ээээээ".
- Очень высокая скорость речи
Несмотря на то, что человека могут даже обычно понимать, это все равно проблема речи, связанная часто с излишним волнением.
- Тихий голос
Когда собеседники обращают внимание на то, что плохо слышат собеседника, он старается производить более громкие звуки связками. Получается это плохо, так как за громкость отвечают резонаторы, к которым закрыт доступ мышечными зажимами.
- Высокий голос
Прблема может быть как психологической (психологическая травма в периоде полового созревания), биологической (особенности строения тела, маленькие легкие), речевой (излишние напряженности в теле, не позволяющие звуку опускаться).
- Человек гундосит
Речь, будто у человека зажат нос встречается у людей как с проблемой перегородок в носоглотке, так и у тех, кто неверно напрявляет воздушную и звуковую волну во время разговора.

Часто встречаются также проблемы, не связаные с дикцией, но являющиеся такими. Например, тавтология (повторение слов в предложении), часто связанная с недостатком словарного запаса, чтобы подобрать синоним.

Второй проблемой, не связанной с дикцией является через чур запачканная речь, когда человек часто матерится, использует вводный слова типа "б*%". Причина в скудности слованого запаса. Третья проблема - особенности речи региона, в котором человек проживает, что приводит к неверному осознанному звукопроизношению (вместо "что" говорят "шо" и т.д.).

Эти проблемы решаются. Не всегда быстро, но с кропотливым подходом речь исправляется.

Упражнения


Подготовка

- Упражнение 1
Согрейте мышцы лица и шеи массажем рук. Потрите шею. Почувствуйте тепло в коже. После этого постройте гримасы. Задача - размять мышцы. Длительность 2 минуты

- Упражнение 2
Выпрямите спину. Все упражнения нужно выполнять с прямой осанкой - так голосу проще правильно двигаться по телу. На вдохе наберите воздух в живот, а после этого немного в участок грудной клетки. На выдохе освободите от воздуха грудную клетку, а после этого живот. Сконцентрируйте свое внимание на дыхании и прямой спине. Расслабляйтесь. Длительность - 2 минуты.

- Упражнение 3
Высуньте язык наружу, произведите им движения влево-вправо, после этого вверх-вниз. После этого делайте высунутым языком круговые движения по часовой стрелке, а потом против часовой. Далее слегка напряженным кончиком языка требуется "почистить" зубы снаружи и изнутри. Производить эти движения нужно как с верхней челюстью, так и с нижней. Длительность - 2 минуты.

Разогрев

- Упражнение 4
С закрытыми губами, но несведенными зубами тянуть звук "ммммм", стараясь опустить его вниз, в грудную клетку. В момент опускания можно почувствовать вибрацию на груди. Спину держать прямо. Длительность - 2 минуты.

- Упражнение 5
Повторить упражнение 4, но звук "ммммм" произносим на двух нотах - на высокой, а потом на низкой. Длительность - 2 минуты.

- Упражнение 6
Повторить упражнение 4, но звук "ммммм" произносим на двух нотах - на низкой, а потом на высокой. Длительность - 2 минуты.

- Упражнение 7
Произносим звук "иииии", опустив голову вниз, прижав ее максимльно к груди, а потом поднимаем голову вверх, будто смотрим на звезды. Меняем позицию головы через каждые 3-4 секунды. Голос не должен понижаться при поднятии головы, изменение его говорит о зажиме голосовых связок. Данное упражнение со временем снимет зажим. Длительность 1 минута.

- Упражнение 8
Тянем звуки АААА-ОООО-УУУУ-ЫЫЫЫ-ИИИИ-ЭЭЭЭ. Спина прямая, тело расслаблено, позволяем голосу опускаться вниз. Длительность - 2 минуты.

- Упражнение 9
Резко произносим поочередно звуки "А, О, У, Ы, И, Э". Голосом какбы выстреливаем этими звуками. Длительность - 2 минуты.

- Упражнение 10
Резко проговариваем парные согласные. "Б/П, В/Ф, Г/К, Д/Т, З/С, Ж/Ш". Длительность - 2 минуты.

- Упражнение 11
Резко проговариваем непарные глухие согласные. "Х, Ц, Ч, Щ". Длительность - 1 минута.

- Упражнение 12
Резко проговариваем непарные звонкие согласные. "Й, Л, М, Н, Р". Длительность - 1 минута.

- Упражнение 13
Работа со скороговорками. Подробнее о том, как и что делать с ними Вы узнаете в разделе "Как проходить".

- Упражнение 14
Чтение любого текста вслух, выговаривая все буквы верно. Желательно, чтобы это был не узконаправленный текст специфической тематики. Можно читать сказки, рассказы писателей и т.д. Длительность 10-15 минут.